Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.
Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.
Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Федеральное государственное автономное учреждение "Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации" https://mpcenter.ru
Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» является департамент образования Ярославской области.
Адрес сайта регионального координатора: https://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx
В рамках нацпроекта «Образование» в сентябре этого года по всей России открылся 2951 центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Минпросвещения России. Всего с 2019 года в 81 субъекте России в школах сельских территорий и малых городов было создано 5000 таких центров. В городском округе г. Переславль- Залесский центры «Точка роста» будут функционировать на базе МОУ Рязанцевская СШ, МОУ Смоленская ОШ, МОУ Средняя школа №2, МОУ Основная школа №3 им. С.Сниткина. В них школьники на самом современном оборудовании изучают предметы «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также занимаются в различных кружках. (читать полностью)
Центр образования «Точка роста» будет создан как структурное подразделение школы, в деятельности которого будут применяться ещё более современные информационные технологии, средства обучения, учебное оборудование, высокоскоростной интернет и другие ресурсы Центра, которые послужат повышению качества и доступности образования.
Задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства.
Данная модель позволит Центру выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников.
В ходе реализации национального проекта «Образование» в части создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» будут проведены ремонтные работы в кабинетах Центра согласно составленным план-графикам и сметным расчетам. Под Центр выделено два кабинета: кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, помещение для проектной деятельности.
В центре «Точки роста» будет осуществляться единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ.
Кроме этого предполагается реализовывать дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей через:
- Проектную деятельность;
- Научно-техническое творчество;
- Шахматное образование;
- IT – технологии;
- Медиатворчество;
- Социокультурные мероприятия»
- Обеспечение информационной, экологической, социальной, дорожно-транспортной безопасности.
Особенно значительно изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции:
3D-моделирование,
- прототипирование,
- компьютерное черчение,
- технологии цифрового пространства.
Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, основного общего образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования