Страница обновлена 11.09.2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЯЗАНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Страница обновлена 11.09.2023
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЯЗАНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

         

Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылкеhttps://edu.gov.ru/national-project/.


Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.


Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Федеральное государственное автономное учреждение "Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации" https://mpcenter.ru


Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» является департамент образования Ярославской области.

Адрес сайта регионального координатора: https://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx

                       

В рамках нацпроекта «Образование» в сентябре этого года по всей России открылся 2951 центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Минпросвещения России. Всего с 2019 года в 81 субъекте России в школах сельских территорий и малых городов было создано 5000 таких центров. В городском округе г. Переславль- Залесский  центры «Точка роста» будут функционировать  на базе МОУ Рязанцевская СШ, МОУ Смоленская ОШ, МОУ Средняя школа №2, МОУ Основная школа №3 им. С.Сниткина. В них школьники на самом современном оборудовании изучают предметы «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также занимаются в различных кружках.  (читать полностью)

Центр образования «Точка роста» будет создан как структурное подразделение школы, в деятельности которого будут применяться ещё более современные информационные технологии, средства обучения, учебное оборудование, высокоскоростной интернет и другие ресурсы Центра, которые послужат повышению качества и доступности образования.
Задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100%  обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства.
Данная модель позволит Центру выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников.
В ходе реализации национального проекта «Образование» в части создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»  будут проведены ремонтные работы в кабинетах Центра согласно составленным план-графикам и сметным расчетам. Под Центр выделено два кабинета: кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, помещение для проектной деятельности.

В центре «Точки роста» будет осуществляться  единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ.

Кроме этого предполагается  реализовывать дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного,  технического и гуманитарного профилей через:

  • Проектную деятельность;
  • Научно-техническое творчество;
  • Шахматное образование; 
  • IT – технологии;
  • Медиатворчество;
  • Социокультурные мероприятия»
  • Обеспечение информационной, экологической, социальной, дорожно-транспортной безопасности.

Особенно значительно изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции:

3D-моделирование,

  • прототипирование,
  • компьютерное черчение,
  • технологии цифрового пространства.

Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, основного общего  образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования